Медицинская сестра — равноправный партнер

13 февраля 2011

В городской поликлинике № 5 прошла конференция медицинских сестер Брянской области, рассмотревшая вопросы организация школ здоровья в амбулаторно-поликлинических учреждениях, вопросы этики и деонтологии, особенности оказания стоматологической помощи, сестринского образования и ряд других важных вопросов.

Лариса Третьякова, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью департамента здравоохранения подчеркнула, что любое лечебное учреждение начинается с приема пациента в поликлинике. И какое впечатление будет получено от оказания помощи на приеме, таким оно сложится и обо всем нашем здравоохранении в целом.

— От того, как оперативно и правильно здесь поставят диагноз, зависит успех дальнейшего лечения. Внимательное отношение к пациенту зачастую позволяет выявить те сопутствующие заболевания, о которых, возможно, он и не знал. Поэтому активное участие первичного звена имеет здесь главное значение для успеха профилактики и обучения населения здоровому образу жизни. Основная особенность амбулаторно-поликлинических учреждений — общение с людьми, поэтому очень важно для медицинских работников знать и психологию общения, — сказала Лариса Третьякова.

Ирина Сабко, главная медицинская сестра четвертой горполиклиники, подробно рассказала о профилактической работе — обязательном разделе деятельности медицинской сестры. И одна из форм профилактики — это консультирование и обучение пациента основам здорового образа жизни, предупреждению заболеваний. Перспективной формой профилактического консультирования являются так называемые школы здоровья для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями. Цель консультирования — дать соответствующие знания, обучить необходимым навыкам и умениям, сформировать мотивацию к отказу от нездоровых привычек, выполнению рекомендаций и назначений врача. Успешному профилактическому консультированию способствует доверительная атмосфера в общении медицинского работника с пациентом, взаимопонимание, чувство сопереживания, но очень важна и обратная связь — умение слушать, обсуждать, понимать цели обучения. Информация становится более убедительной, если в ней делается акцент на положительные ассоциации, если она не содержит трудновыполнимых рекомендаций, не воспринимается пациентом как что-то неприемлемое для него, требующее усилий и дополнительных средств.

Алла Балыкина, преподаватель основ сестринского дела Брянского медицинского колледжа имени академика Амосова, обратила внимание на то, что сейчас, в условиях реформирования здравоохранения, большое внимание уделяется статусу медицинской сестры, престижу этой профессии. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество работы всей системы здравоохранения. В условиях приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи сестринский персонал должен взять на себя обеспечение пациентов, семей или групп населения сестринским уходом, связанным с восстановлением или сохранением здоровья. Ведь сестра должна стать равноправным партнером врача, коллегой-медиком, который может внести ценные предложения в рамках своей компетенции.

Валентина Егоровна Кедрова, главная медицинская сестра Брянской областной стоматологической поликлиники, рассказала об особенностях оказания стоматологической помощи. Уровень стоматологических заболеваний очень высок и не меняется из года в год. Наше население по-прежнему обращается к стоматологу только уже при наличии заболевания, острой боли, дискомфорта. Пациенты не привыкли тратить время на постоянное наблюдение у стоматолога (ведь посещать его нужно не реже одного раза в полгода). Это результат низкой культуры населения.

Елена Сосновская


Комментарии

---