Случаи бывают разные…

21 января 2013

Сегодня машину с яркой надписью на борту «Медицина катастроф» показывают по телевизору регулярно — редко в какой день ничего не случается. В Брянске, как и во многих регионах России, тоже действует областной территориальный центр медицины катастроф. Как рассказал его директор, врач высшей категории Сергей Балев, основная задача центра — оказание медицинской помощи пострадавшим при массовых происшествиях.

Медсестра отделения экстренной консультативной помощи и диспетчер отделения С. А. БудякВ происшествия включаются техногенные катастрофы, ДТП с количеством пострадавших более десяти человек и погибшими, природные катаклизмы. Сотрудники центра прибывают на место происшествия в срочном порядке, производят оттуда эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения, организуют готовность больниц к принятию таких пациентов и, если нужно, сопровождают их в федеральные клиники.

Специалисты центра могут рассчитать возможное количество пострадавших, исходя из технических условий предприятий. В нашей области есть несколько предприятий, которые потенциально опасны, и при неблагоприятном стечении обстоятельств там может быть определенное количество пострадавших. Это количество вычисляют совместно с МЧС и всегда готовы оказать необходимую медпомощь. Приходится как бы «бежать впереди паровоза», предвидеть развитие событий, потому что, когда уже что-то случится, будет не до размышлений. Заранее вычисляется и маршрут движения санитарного транспорта, и привлеченные силы, и средства скорой помощи. Рассчитывается и госпитальный период таких больных в случае объявления режима повышенной готовности и режима ЧС.

— У нас есть ежедневные сводки по больницам, отражающие количество пациентов, которые могут быть эвакуированы, выписаны, переведены в другие учреждения. Прогнозируются варианты: сколько пострадавших может принять больница в той или иной ситуации, — говорит Сергей Балев. — Помимо этого, такую же задачу мы решаем и по медицинской составляющей антитеррористических мероприятий, больницы тоже находятся под угрозой терактов. Мы работаем в полном контакте со службой безопасности и постоянно участвуем в учениях, обеспечиваем медпомощь возможным пострадавшим при терактах.

В центре круглосуточно находятся на дежурстве нейрохирург, сердечнососудистый хирург, хирург общий, анестезиолог-реаниматолог, уролог, невролог, пульмонолог, травматолог, кардиолог, инфекционист. Специалисты центра выезжают в больницы районов оказывать консультативную и оперативную помощь. Оперативно-диспетчерский отдел отслеживает все случаи, «достойные внимания». В центре установлен телекоммуникационный комплекс управления ситуацией, телемедицинский комплекс и спутниковая связь.

— Хорошо бы и в районах иметь «на вооружении» нечто подобное, чтобы мы могли эффективно помогать нашим врачам-консультантам, — подчеркивает Сергей Балев. — С помощью такой техники можно видеть больного, пусть и на экране, можно смоделировать ситуацию, разобраться, что ждет консультанта впереди, к чему ему готовиться.

Случаи бывают разные. Некоторые запоминаются особенно. В Сураже оперировали больного. По оценкам местных врачей, он в плане жизнеспособности был бесперспективный, а звонок был сделан так — для порядка. Приехали брянские врачи, видят, что, действительно, тяжеленный больной, но его надо оперировать. Прооперировали, назначили необходимое лечение. Через два дня поступил вызов в этот же район, но уже к другому пациенту. Любопытство привело Балева в реанимацию, где должен был находиться тот «тяжеленный» больной. Он заглянул так — «для порядка», но, к сожалению, его там не оказалось. Тоже «для порядка» спросил про него у медсестры.

— Так он ушел… где-то в саду гуляет.

— Ну да?

— Да вон он…

По коридору легким прогулочным шагом возвращался из сада тот самый «безнадежный».

— И как самочувствие? — спросил, улыбаясь от радости, доктор.

— Нормальное, — ответил он так, словно ему не трансплантацию черепа сделали, а просто так голову забинтовали после небольшой царапины. — Вот разминаюсь на свежем воздухе…

Ольга Комкова


Комментарии

---