Марина ПИСАРЕВСКАЯ: «Каждый терапевт у нас хорошо знает свой участок»

24 января 2019

Главная дорога в Белых Берегах правильная — она ведёт точно к Храму. Пригород Брянска, расположившийся в живописном уголке природы, со своим лесом и, следовательно, чистым воздухом, с приличным озером, где зимой, на Крещение, самые смелые традиционно купаются в проруби с чистой водой — официально разрешенное место, и со своим медицинским учреждением — Брянской городской больницей №8. Хватает ли мощности на медицинское обслуживание населения, чем современным приросли за последнее время? Этот вопрос я задаю главному врачу больницы Марине ПИСАРЕВСКОЙ.

— Главное, чем приросли — это, конечно, кадры. Мы участвуем в программе «Земский доктор» — как медицинское учреждение, расположенное в рабочем поселке, попали в эту программу, и к нам за пять лет пришли пятнадцать докторов. Для нас это значимо. Во-первых, укрепили кадровый состав всеми узкими специалистами — это была очень большая проблема: областной центр рядом, заманить сюда специалистов было трудно. А теперь у нас есть и лор-врач, и офтальмолог, и хирург, и гинеколог, и эндокринолог, и детские врачи. Согласно стандартам оказываем полноценную медицинскую помощь в полном спектре. Конечно, нам сложно конкурировать с такими крупнейшими учреждениями, как первая и вторая городские больницы, но в своей нише мы сегодня работаем достойно.
— Есть же у вас и конкурентное преимущество — отделение нейрореабилитации. Раньше они функционировали в столицах, да и то не во всех клиниках, только сейчас появляются в наших крупных больницах, а у вас оно давно и успешно работает, накоплен определенный опыт, которым можно уже и делиться. Мало успешно провести сложнейшую и даже уникальную операцию, надо еще после неё пациента успешно выходить.
— В нашей больнице отделение нейрореабилитации работает с 2007 года. Мы, действительно, были в этом плане первопроходцами. Это областное отделение, в нём лежат пациенты, перенесшие инсульт, получившие черепно-мозговые, спинальные травмы — они в острый период проходят лечение в нейрохирургических, неврологических отделениях крупных клиник, а потом поступают к нам на реабилитацию.
— Инсульт захватывает врасплох возрастных пациентов?
— Сейчас он заметно помолодел. У нас лежат с этим диагнозом пациенты и в возрасте двадцати восьми – тридцати лет.
— Докторов на всех хватает?.
— Там работает мультидисциплинарная бригада: логопеды, психологи, врач ЛФК, применяем физиообрудование, массаж и, конечно, правильное медикаментозное лечение. Ставим на ноги иногда и очень трудных пациентов.
Оснащено отделение хорошо, на протяжении всех двенадцати лет мы получаем деньги из областного бюджета, изыскиваем спонсорские средства, постоянно укрепляем там материальную базу: вот в этом году нам выделили четыре с половиной миллиона рублей по программе «Доступная среда» именно на оснащение оборудованием этого отделения.
В отделении сорок коек, заведует им Алексей Юрьевич Киселёв, врач-невролог. Пациенты стараются попасть именно к нам, потому что знают, что получат здесь эффективную помощь. Это, во-первых. А, во-вторых, у нас всё бесплатно — за счёт средств ОМС. В Москве, например, такая помощь стоит очень дорого. У нас же бюджетное учреждение.
— Это хорошо или плохо?
— Я считаю, что хорошо.
— Государство в последнее время уделяет медицине такое серьёзное внимание, что грех жаловаться: и новейшее оборудование, и новейшие технологии, и капитальные ремонты — столько денег никогда раньше не выделялось на здравоохранение…
— Мы, кстати, тоже запланировали капитальный ремонт, готовим сметы на 2019 – 2020 годы. Больница в Белых Берегах с 1953 года. Только поликлиника в более свежем здании — 1980 года. И в 2010 году мы её капитально отремонтировали — попали в программу модернизации.
В этом году планируем приобрести современный УЗИ-аппарат экспертного класса. Успешно оснастились в 2007 году в рамках национального проекта «Здоровье», но прошло более десяти лет, оборудование стареет, его нужно обновлять. Кроме хорошего аппарата УЗИ в 2019 году приобретем еще и лабораторное оборудование.
— А как попадают в отделение нейрореабилитации?
— Только по направлениям. Лежачих пациентов из отделения неврологии или нейрохирургии лечебного учреждения привозят на «скорой», а от нас они — после курса лечения, а иногда и двух — уходят на своих ногах. Многих мы здесь учим разговаривать: этим занимается врач-логопед. Учим наших больных заново ходить. У нас есть медицинский психолог, два врача-невролога, врач-ЛФК, два инструктора ЛФК, два массажиста, физиоотделение — светолечение, ингаляторы, все необходимые тренажёры — очень серьёзное оборудование.
— Марина Михайловна, так для полного счастья вам бы и компьютерный томограф не помешал — не мечтаете себе заполучить?
— Нам его пока ставить некуда. Требуется отдельное помещение, отдельный корпус. Но есть УЗИ, гастроскопия, ректороманоскопия — метод медицинской диагностики, при котором производится визуальный осмотр слизистой оболочки прямой кишки и в некоторых случаях дистальных отделов сигмовидной кишки, холтеровское мониторирование, лабораторные исследования — пока этого достаточно. У нас, кстати, улучшилась за последнее время выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях, что очень важно: ведь на первой и второй стадиях сегодня рак научились лечить. Люди это знают и более охотно идут на диспансеризацию. Мы, кстати, всегда выполняем плановые показатели на сто процентов. За это нашей больнице даже дали несколько лет назад солидную премию. Каждый терапевт у нас хорошо знает свой участок, и население наше всё лучше понимает, что болезнь легче предупредить, чем лечить — идут на обследования без лишних уговоров.
— Клинико-диагностическая лаборатория полноценная?
— Да, и работают там у нас не только лаборанты, но и врач. Мы в своё время получили целый лабораторный комплекс, сейчас — в этом году — его тоже будем обновлять.
— И что — жителям Белых Берегов не нужно ездить в областной центр, все можно пройти «здесь и сейчас»?
— Всех своих пациентов мы стараемся положить в свое терапевтическое отделение, хотя, конечно, предусмотрена и маршрутизация. Такие заболевания, как инфаркт, нестабильная стенокардия, инсульт и ряд других требуют оказания экстренной медицинской помощи в специализированном учреждении, таких пациентов мы в срочном порядке отправляем в Брянск. Но диагностируем заболевание здесь. У нас две бригады скорой помощи, новые машины — полностью заменили автопарк «скорой». Эти автомобили оснащены современным оборудованием, даже тяжелых больных можем перевозить самостоятельно — не ждём, когда приедет реанимобиль, потому что это долго, а в экстренных случаях дорога каждая минута, доставляем пациента в клинику на своём транспорте.
— В пути, наверное, можете и чрескожные коронарные вмешательства делать?
— Да. Все наши фельдшера имеют высшую категорию, всё могут и умеют.
— Вакансий, конечно, нет…
— …И текучки нет. Никто никуда не убегает. Работают с удовольствием, коллектив замечательный.
— Да и природа тут курортная… Куда ещё убегать?
— Но плюс к этому мы и жилищный вопрос не забываем решать: в этом году, например, закупим три квартиры для наших врачей. Расширим жилплощадь: они у нас сейчас живут в «однушках», мы купим им «двушки».
— Вот такая теплая забота… Молодые доктора?
— Да. У нас очень хорошая молодежь — ценные кадры. Правда, из этого вытекает естественный житейский нюанс: человек пять сейчас в декретных отпусках.
— Демографическую программу выполнят и…
— И потом возвратятся. Не сомневаемся. Ждём.
— Рождаемость, кстати, растёт?
— Смертность стабилизировалась на одном уровне — не растёт, но рождаемость снизилась — сейчас ведь рожают женщины, которые сами родились в девяностые годы, когда родов было совсем мало.
— Им надо наверстывать — хотя бы по два – три ребенка осилить для выравнивания демографической шкалы?
— Мы не сидим сложа руки — разъяснительную работу проводим, борьба с абортами у нас активная, не формальная: все аборты — только с разрешения главного врача. Сначала беседует психолог, а потом они все равно идут ко мне. Тут мы с ними тоже очень долго разговариваем, они думают и часто передумывают — эффект есть.
— Так вам и батюшку не нужно привлекать для божьей помощи из местного храма?
— Мы с нашим батюшкой дружим, и даже хотим у себя, на территории больницы, построить небольшую часовенку. Подходящее место для этого есть. Мне нравится часовня, которую построили в первой городской больнице Брянска, главный врач больницы Константин Евгеньевич Воронцов обещал поделиться опытом строительства и дать нам план.
— С абортами вы успешно боретесь, а детское население в целом случайно не запущено — есть здоровое будущее у Белых Берегов?
— У нас 1700 детей. Два участка, плюс фельдшеры в школах и садах, плюс еще один доктор работает отдельно со школьниками и малышами в детских садах — охват детского населения полный: три педиатра и семь медсестёр — далеко не везде с детьми работают так плотно. Плюс к тому с областной детской больницей заключен договор, согласно которому к нам регулярно прибывает поезд здоровья: проводят медосмотр детский гинеколог, детский уролог — и мальчики, и девочки под надежным контролем.

Беседовал
Владимир ВОЛКОВ.
Фото автора.

Категории:


Комментарии

---