А был бы Пушкин?

19 июня 2011

В начале XX века в России наблюдался самый высокий уровень рождаемости в Европе. Среднее число рождений на одну женщину в 1913 году составляло 7,2. После легализации абортов в 1920 году рождаемость стремительно падает и достигает к 2000 году максимально низкого уровня — 1,21.

При сегодняшних показателях рождаемости мир не увидел бы таких русских гениев как, например, Менделеев (17-й ребенок), Пирогов (13-й ребенок), Мичурин (7-й ребенок). Скорее всего, сейчас не родились бы и такие наши соотечественники, как Ахматова, Чехов, Некрасов, Гагарин, Ильин — все они были третьими детьми в своих семьях. Впрочем, нет никакой уверенности, что родился бы даже Пушкин (который был всего лишь вторым ребенком). Ведь сегодня не только третьи, но и множество вторых и даже первых (!) беременностей заканчиваются абортом. Неизвестно, сколько величайших людей мы потеряли лишь потому, что не дали им родиться.

Защитники абортов чаще всего приводят следующие аргументы.

  1. Не рожденный ребенок это не человек, а биомасса, не обладающая никаким сознанием.
  2. Если рожать всех, будет перенаселение и не хватит пропитания.
  3. Аборт оправдан, если беременность угрожает здоровью и жизни матери.
  4. Если ребенок может родиться больным, лучше сделать аборт.

Кроме этих приводится множество других аргументов.

Искусственный, преднамеренный, аборт не упоминается в Библии. Это говорит о том, что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом. В тоже время в Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.

Позиция Церкви к аборту изложена в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», в которой сказано: «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству».

В Библии можно найти множество цитат, подтверждающих, что жизнь человека, как до рождения, так и после одинаково равнозначна перед Богом.

Нет никакого сомнения, что Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, аборт, на каком бы сроке он не производился, является убийством: Заповедь «Не убивай» (Втор. 5, 17) вне всякого сомнения, относится и к нерожденным детям.

«Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», — писал апологет II века Афинагор.

Еще один аргумент защитники абортов позаимствовали у Томаса Мальтуса, который еще в конце 18 века утверждал, что, человечество неизбежно столкнется с наступающим «абсолютным перенаселением». Обосновывая необходимость борьбы с этим негативным явлением, Мальтус настаивал на регулировании рождаемости. Д. И. Менделеев, комментируя Мальтуса, писал, что чем больше масса людей, тем быстрее развивается наука, промышленность, просвещение и прогресс. «Тесноты людей не то что следует избегать, но по необходимости искать, чтобы жизнь шла не черепашьи шагом, а скорым, современным…».

Теория Мальтуса не подтвердилась до настоящего времени, производство продовольствия в мире опережает рост населения. Однако в обновленном виде (неомальтузианство) эта теория жива до сих пор, более того в начале 90-х годов она прочно внедрена в сознание россиян в виде расхожей фразы «Зачем плодить нищету». В обыденном представлении идеи неомальтузианства трансформируются в сознательный отказ от детей в браке. С точки зрения христианства данная теория является ложной и богоборческой, так как противоречит самой первой заповеди Бога «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1. 27-28).

Совершено неоправданно, когда женщина идет на аборт потому, что считает, что не сможет ребенка прокормить, одеть, дать образование. Многодетные верующие семьи на практике убеждаются в правдивости пословицы, которую сложили наши боголюбивые предки: «Бог дает ребенка, даст и на ребенка».

Против третьего аргумента защитников абортов православный христианин также находит ответ в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». «Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта». Врачу необходимо исходить из принципа одинаковой ценности жизни как матери, так и ее не рожденного ребенка. И бороться за жизнь обоих. С православной точки зрения, духовная смерть, которая может наступить после совершения женщиной аборта, страшнее физической.

Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта.

В социальной концепции мы находим ответ и на четвертый аргумент защитников аборта. «Правом на жизнь, любовь и заботу обладает каждый человек, независимо от наличия у него тех или иных заболеваний. Согласно Священному Писанию, Сам Бог является «заступником немощных».

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии (Церковное наказание) с последующим участием в спасительных Таинствах Церкви.

Аборт не просто грех, а смертный грех. Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога. Смертный грех, нарушает в нас основной жизненный принцип, которым является любовь. Во многих семьях, где были аборты, наблюдается оскуднение любви, отчуждение между супругами, между родителями и детьми.

«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло… Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…» (Втор. 30, 15-19).

Т. А. Волкова,
зав. отделом Брянской Епархии
по взаимодействию с учреждениями здравоохранения


Комментарии

---