Ребенок имеет право на жизнь с момента её начала

15 апреля 2011

В конце 90-х годов прошлого века в России появилось движение «пролайф» (от английского «за жизнь») — против абортов. Это движение впервые возникло в США в 1973 году, когда верховный суд отменил запрет на аборты. Ядро движения «за жизнь» составили христиане. Цель этого движения — восстановить законодательное право на жизнь ребенка с момента начала жизни, т. е. с зачатия.

Татьяна ВолковаИнициаторами аналогичного движения в России стали православные христиане, которые переняли зарубежный опыт. Они являются частью международного движения и называют себя пролайферами, защитниками жизни, или «воинами жизни». В настоящее время в этом движении участвует более тысячи человек — добровольцев из двадцати городов. В рядах пролайферов объединились люди разных профессий и возрастов, но ядро составляет православная молодежь. Отличие «пролайферов» от других православных организаций, занимающихся борьбой с абортами, в том, что они активно работают на улицах, организуя шествия, митинги и пикеты в местах наибольшего скопления народа или возле абортариев, а также выступают с лекциями в молодежных аудиториях. При этом используют плакаты-баннеры с фотографиями убитых во время абортов младенцев, раздают прохожим специальные брошюры и листовки.

Документальные фотографии вызывают сильное эмоциональное воздействие. Большинство опрошенных людей одобряют действия пикетчиков, выражая свое отрицательное отношение к абортам. Многие пишут, например, так: «Если бы я знала об этом раньше, то никогда бы этого не сделала». Страшные фотографии безотказно пробуждают в людях совесть, раскаяние, омерзение к смертному греху детоубийства и ужас перед ним. Находятся и ярые противники. Это те, кто предпочитает жить со спящей совестью. Они возмущаются тем, что тела растерзанных абортом младенцев выставляются на всеобщее обозрение. Однако никто не остается равнодушным, изменяется обывательское представление о том, что сделалось таким удобным и привычным.

В последнее годы движение пролайферов активизировалось. Постоянно проходят акции в различных городах, конференции, выступления по телевидению. В конце прошлого и начале текущего года прошло несколько крупных конференций: в Санкт-Петербурге, Москве, Кемерове. В конференции, проходившей в Санкт-Петербурге по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках Пироговского форума, приняли участие представители различных епархий как России, так и зарубежья, преподаватели, врачи, студенты. С докладами выступили: почетный председатель пролайф-движения священник Православной Церкви Чешских земель и Словакии Либор Серафим Галик, доктор медицины из Хорватии Антун Лисец, лидер движения из Скандинавии Мирко Бруммер. Организаторами симпозиума выступила инициативная Православная группа «Азбука веры — Омега» из Санкт-Петербурга. На симпозиуме поднимался вопрос о необходимости законодательного запрета абортов. Именно законодательство сформировало в российском обществе сознание допустимости абортов в повседневной жизни. Такое сознание, когда большинство наших сограждан воспринимает прерывание беременности как некий механизм урегулирования проблем, разумный и вполне совместимый со счастливой, любящей своих детей семьей. По мнению организаторов симпозиума принятие закона о запрете абортов «спасет миллионы жизней, загонит одиозное явление в криминальное подполье, превратит его из всеобщей и массовой практики в маргинальное и редкое отклонение от нормальной жизни. Речь в данном случае идет не о философских рассуждениях по поводу того, этичны ли запреты, а о миллионах человеческих, детских жизней».

В конце января этого года в Москве проходили XIX Международные Рождественские чтения, в рамках которых поднимался вопрос законодательного запрета абортов. Инициативная группа собирала подписи под обращением к Правительству РФ с этой просьбой. В свою очередь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также обратился к руководству страны с предложением принять ведомственную инструкцию Минздравсоцразвития, ставящую перед врачом в качестве приоритетной задачу по сохранению беременности и запрещающую врачебные инициативы по ее прерыванию.

К сожалению, все эти обращения правительство игнорирует. Более того, на официальном сайте Минсоцразвития появился проект новой версии закона об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, который еще более либерален в области применения репродуктивных технологий, чем действующий, и расширяет возможности прерывания беременности. Проект регламентирует возможность применения криоконсервированных (замороженных) эмбрионов, а также суррогатного материнства для лечения бесплодия. При этом закон умалчивает, что будет с невостребованными замороженными эмбрионами.

Закон также расширяет рамки применения искусственного оплодотворения. В случае принятия закона право на ЭКО получат мужчины и женщины, как состоящие так и не состоящее в браке, а также одинокие женщины. При этом совершенно игнорируются права ребенка на полноценную семью, которой он будет лишен от момента рождения. Хотелось бы обратить особое внимание на этот факт, так как в последнее время особенно много в СМИ говорится о правах детей. В проекте новой версии закона по-прежнему отсутствует право на жизнь с момента ее возникновения, т.е. с зачатия, и право ребенка иметь полную семью. В проекте закона явно прослеживается лоббирование репродуктивных технологий как наиболее финансово затратных и рассчитанных на богатых клиентов. В данном случае законодатели идут на поводу у представителей медицинского бизнеса и не слышат голоса не только Русской Православной Церкви, но и представителей медицинской науки. Главный педиатр Минздравсоцразвития РФ академик Александр Александрович Баранов также высказывается против государственной поддержки технологий ЭКО. В качестве аргумента он приводит данные мировой статистики: 75 процентов детей, появившихся на свет в результате этой процедуры, являются инвалидами, а частота аномалий развития у детей из пробирки встречается в два — четыре раза чаще, чем при естественном зачатии. Главный педиатр также отметил, что ЭКО вредит и женщинам — «фактически лишает их здоровья».

Проект новой версии закона, также как и действующий, противоречит Православному вероучению. «Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества» — следовательно, ведет к гибели души. (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви).

Т.А. Волкова,
зав. отделом Брянской Епархии
по взаимодействию с учреждениями здравоохранения


Комментарии

---