Вторая смена

23 января 2017

Медицинские услуги, которые предоставляет населению Брянский клинико-диагностический центр, настолько востребованы, что здесь уже планируют организовать работу в две смены. На каких направлениях требуется увеличить время приема? Рассказывает главный врач БКДЦ Александр Силенок.

— С семнадцатого января мы, действительно, начинаем работу во вторую смену. Пока планируем сделать это по платным услугам, потому что они достаточно востребованы, и поскольку по ОМС у нас идут пациенты из юго-западных районов области, жителям областного центра остается меньше места по ОМС, чтобы получить услуги на бесплатной основе. Жителям города Брянска проще добираться до нашего центра, но многие не могут уйти с работы днем, поэтому мы и решили предоставить возможность прийти к нам во вторую смену — до семи часов вечера. Последний талон в семь, а врач принимает до половины восьмого.

— Люди уже знают об этом?

— Информация об этом есть на экранах и на стендах. Пока это будет работать по вторникам и четвергам, а затем, если будет востребовано, и в течение всей недели. Если мы сможем договориться с Фондом ОМС об увеличении количества посещений и исследований, то и по ОМС мы тоже начнем работать в две смены. Но это пока перспективы.

— Александр Васильевич, но некоторые отделения у вас, кажется, и сейчас работают бесперебойно и беспрерывно — рентгендиагностика, радиодиагностика…

— А теперь в две смены будут работать не только диагностические отделения, но и врачи консультативного приема: терапевт, гастроэнтеролог, уролог, кардиолог, эндокринолог, гинеколог и врачи других специальностей.

— Услуги все востребованы? В этом направлении сейчас действуют и частные фирмы.

— Такого широкого спектра услуг, как у нас, частные фирмы предоставить не в состоянии. У нас и рентген, и маммография, и МРТ, и КТ, и денситометрия — все в комплексе. А комплексность обследования — это очень важно. Большая часть наших врачей — специалисты высшей категории. Есть кандидаты медицинских наук, главные специалисты департамента здравоохранения. Они очень востребованные специалисты. Елена Владимировна Володина, главные внештатный специалист по иммунологии и аллергологии, практически всегда задерживается на работе до шести часов. Теперь к ней можно будет заранее записаться по телефону на прием и прийти в назначенное время.

— Врачи согласны с увеличением нагрузки?

— Да. Это же не бесплатно. Есть материальный стимул. За работу во вторую смену мы устанавливаем более высокий процент премирования, и заработная плата возрастет.

— С какими итогами вы завершили год?

— В целом год был для нас сложным. В самом начале пришлось заниматься ремонтом сразу двух томографов. Техника импортная, цены выросли, потому что евро и доллар подорожали и соответственно подорожали запасные части. Значительная часть затрат ведь — не работа как таковая, а замена запчастей. Их привозят из-за границы.

Отработала свой ресурс трубка в КТ. Она рассчитана на определенное количество включений. По-хорошему, это сорок тысяч. Некоторые трубки не доживают до этой цифры. Но у нашей больше пятидесяти тысяч включений. Она выработала свой ресурс с избытком. А замена этой трубки — это около девяти миллионов рублей. То есть в самом начале года мы «попали» на двадцать миллионов рублей. Работу сделали, а потом в течение всего года рассчитывались. Большая часть средств — из платных медицинских услуг.

— Суровые законы рынка…

— Да. Вот некоторые наши пациенты обращают внимание на то, что некоторые помещения не отремонтированы. Но денег чисто физически на все не хватает. И расходные материалы, и реактивы, и ремонт техники, и сервисное обслуживание — все это за свои средства. Если бы, например, мы не потратили двадцать миллионов на ремонт оборудования, то, конечно, отремонтировали бы все, как планировали.

Надеюсь, что наступивший год будет для нас легче. Продолжим заниматься и ремонтом и приобретением техники. В прошлом году нам удалось за счет средств ОМС приобрести щелевую лампу. Ни один окулист посмотреть глаз, обследовать глазное дно без щелевой лампы не может. Это небольшой аппаратик, но стоит он полмиллиона рублей. У нас их несколько. В лазерном офтальмологическом центре, два лазерных хирурга высочайшей квалификации — Галина Ивановна Абашина, Татьяна Валентиновна Никифорова, именно они при отслойке сетчатки «пристреливают» ее и выполняют другие лазерные операции. У нас есть аппарат «Пентакам», который позволяет выявлять помутнение хрусталика на самой ранней стадии.

Несмотря на сложности, мы развиваемся. Освоили жидкостную цитологию и широко применяем ее при проведении диспансеризации женщин. Если врач просто берет мазок, то патологии выявляются в трех — пяти процентах случаев, а когда мы делаем обследование с помощью супер-современного оборудования, которое только у нас работает по самой современной технологии (этот мазок специально автоматически окрашивается, делаются срезы и потом в автоматическом режиме просматриваются, потом врач делает вывод), патологии выявляются в сорока процентах случаев. Это рак, предраковые состояния, воспалительные заболевания. Проводится диспансеризация и в ней предусмотрено использование метода жидкостной цитологии. Привозят материал из районных учреждений, а наши специалисты клинической морфологии его обрабатывают и направляют гинекологам ответ.

В лаборатории мы работаем на самом современном аппарате по выявлению гликированного гемоглобина можем точно выяснить, как протекает сахарный диабет у пациента. Мы внедрили метод определения генетической предрасположенности к тромбофилии. Это очень важно знать. Если есть предрасположенность, врач-хирург доложен это обязательно учесть и своевременно назначить препараты, которые препятствуют образованию тромбов. Мы можем найти ген предрасположенности к гипертонической болезни. Определить ген предрасположенности к раку молочной железы — достаточно один раз в жизни пройти обследование: если есть предрасположенность, нужно потом регулярно проверяться, чтобы успеть поймать болезнь в самом начале ее развития, а если предрасположенности нет, то заболеть, конечно, можно, но вероятность этого ничтожна, и проверяться тогда можно раз в пять лет. Этого будет достаточно. Стоит обследование недорого. Очередей нет.

— А к другим специалистам?

— В течение двух – трех месяцев мы завершим формирование электронной истории болезни. Абсолютно все исследования, которые проводятся, будут в электронной амбулаторной карте, которая доступна и другим лечебным учреждениям.

— Бумажная амбулаторная карта канет в лету?

— В середине года, я надеюсь, мы получим согласие департамента здравоохранения и фонда ОМС, чтобы от нее отказаться.

— Что еще у вас уникального?

— В прошлом году заведующий отделением ультразвуковой и функциональной диагностики Андрей Николаевич Буценин освоил уникальный для Брянска метод УЗИ с контрастом. Он позволяет видеть мельчайшие детали сосудистого рисунка, быстро и точно диагностировать ту или иную патологию. Но, к сожалению, фонд ОМС нам это не финансирует и приходится предлагать эту услугу на платной основе.

— Проблемы, которые тревожат постоянно?

— Низкие тарифы ОМС. Тех средств, которые мы зарабатываем по ОМС, не хватает на те объемы исследований, которые мы проводим бесплатно. Посещение аллерголога примерно стоит четыреста рублей. Врач посмотрел пациента, назначил панель пищевую — это две тысячи рублей, назначил другие исследования — это еще две тысячи рублей расходов. Получается, что мы на пациента тратим тысяч пять, а получим четыреста рублей.

— Надо повысить тарифы процентов на сколько?

— Да хотя бы на сколько-нибудь. Мы обслуживаем полторы тысячи человек ежедневно. Из них пятьсот — платные. А тысяча — по ОМС. То есть мы тратим денег больше, чем получаем. За 2015 год у нас было двести пятьдесят тысяч посещений, а инструментальных и лабораторных исследований провели более миллиона двухсот тысяч.

— Международное сотрудничество продолжится в этом году?

— Мы продолжаем работать с французским институтом ядерных исследований, они сейчас заканчивают обработку материалов по кардиологическому проекту, и мы ожидаем в ближайшее время научных публикаций в ведущих мировых медицинских журналах, посвященных нашей совместной работе. А пока наша офтальмологическая бригада продолжает обследовать детей, сейчас мы работаем в Новозыбкове, потом продолжим работу в Гордеевском районе и затем на чистых территориях.

— Много патологий.

— Очень много. Это отчасти связано с тем, что дети увлечены смартфонами и компьютерами, да еще и телевизор… Напряжение для глаз огромное. Есть серьезные патологии, некоторых детей мы направляли на лечение в Москву, некоторых в детскую областную больницу, кого-то лечили у себя. Каждый случай выявленной патологии не остается без внимания.

Беседовал
Владимир Волков.
Фото автора

Категории:


Комментарии

---