Шипы и розы Татьяны Тачковой

29 сентября 2013

Только что Татьяна Митрофановна Тачкова, главный консультант группы развития базы отрасли департамента здравоохранения, отметила свой юбилей, красивая цифра — шестьдесят. Но по виду ей столько не дашь. Поэтому после юбилея жизнь продолжается в полном объеме. Таких специалистов, знающих про строительство и про строителей столько, сколько знает она, в области по пальцам одной руки посчитать можно, а по энергичности она очень многим может дать фору.

Татьяна Митрофановна ТачковаДо того, как пришла в систему здравоохранения, она прошла все строительные ступени роста. Сначала, еще в 1972 году, закончила Брянский строительный техникум. Очень уважаемое у строителей учебное заведение, которое многим дало путевку в жизнь. После техникума отработала два года в Тамбовской области. Потом получила высшее образование — окончила вечернее отделение строительного факультета Брянского технологического института. Начинала работать инженером-проектировщиком в проектно-сметной конторе «Брянсккоммунпроекта», потом работала в управлении капитального сроительства — так получилось, что строила чаще объекты здравоохранения. Из самых крупных — госпиталь для ветеранов войн, корпус тубдиспансера, блок обеспечения онкодиспансера, здание центра СПИДа. И в один прекрасный момент, когда как раз сдавали госпиталь, а в департаменте здравоохранения главный специалист этого профиля ушел на пенсию, предложили ей эту должность. В УКСе, где она трудилась, шла полным ходом реорганизация, перепрофилировалось, предстояла «ротация кадров» — пришел новый руководитель, неизвестно еще было, куда и кого он там «ротирует». И она сразу согласилась, думала, что здесь будет полегче, что не нужно будет мотаться по объектам… Но в этом плане слегка ошиблась — мотаться все равно пришлось…

В УКСе она выполняла функции заказчика застройщика. Проектная документация, разрешение на строительство, само строительство, технический надзор, ввод в эксплуатацию и передача на баланс… — все у нее было под контролем, все нюансы были хорошо знакомы. Поэтому долго вникать в суть дела не пришлось. Вывески менялись: сначала она была главным специалистом отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения, потом это уже был сектор развития базы отрасли, а теперь вот она главный консультант группы развития базы отрасли. От названия суть дела не меняется. Разве что численность теперь другая: раньше было шесть человек, теперь со всеми нагрузками справляются вдвоем — непосредственное участие во всех оперативных совещаниях по строительству крупных объектов, реализация программы модернизации — весь капитальный ремонт учреждений здравоохранения на миллиард шестьсот тысяч рублей, деньги через их руки прошли очень солидные, — договора и контроль качества, передряги с подрядчиками (строительство в России — это же нечто особенное по сравнению с тем, что есть в других странах, без личного участия и жесткого контроля не обходится никогда). В программу модернизации попали сорок девять учреждений, за каждым рублем нужно было уследить — чтобы он правильно пошел туда, куда нужно, и не свернул случайно в кривой переулочек с главного направления. Иногда и без судебных исков не обойтись. Шипов у этой профессии предостаточно. Но бывают и розы.

Строители, конечно, не очень широко улыбаются от радости, когда каждый их шаг контролируется: «Что вы тут заглядываете, как будто лучше нас разбираетесь…» Может, и не лучше, но разбираются, знают, как по плиточке постучать, чтобы вычислить, сколько под нею раствора, чтобы сразу определить, не сэкономили ли тут случайно в свою пользу. Бывает, приходится писать письма в вышестоящие инстанции, чтобы добиться хорошего качества строительства. Но потом, когда сданный объект сверкает красками новизны, благодарны и счастливы все — в том числе и строители. Все получают море цветов и поздравлений. Онкогематологический центр, например, уже сдали и уже отчитались. Но Татьяна Митрофановна тем не менее свое мнение в письменном виде высказала, и на разборку полетов приехала сама Екатерина Лахова очень не равнодушный к объектам здравоохранения депутат Государственной Думы, тоже как бы и не профессионал-строитель, а сразу, сходу, обратила внимание, что «…Вот тут у вас откосы как зря сделаны, а вот тут двери перекошены — вы что сами этого не в силах разглядеть?» Пришлось остро поставить вопрос. Но зато теперь там совсем другая атмосфера.

В Домашове сейчас прекрасный санаторий «Мать и дитя» — смотрится, как картинка, глаз радуется уже на подходе, отдыхать и лечиться там — одно удовольствие. Татьяна Тачкова участвовала в этом проекте от старта до финиша: от проектирования и до того момента, когда туда заехали первые отдыхающие. И душа просто ликовала от того, что людям там хорошо, от них — только восхищенные отзывы.

Всю жизнь она на стройке. Когда работала проектировщиком, было интересно, но тогда то, что было на бумаге, не всегда потом удавалось увидеть на земле. А когда пришла работать в управление капитального строительства, все объекты уже принимала «живыми». Вела многие брянские стройки, и теперь, когда проходит или проезжает мимо своих «родных объектов», частенько вздыхает: «Да здесь же — от фундамента до крыши — мое…» И денег раньше поменьше было, и материалов таких, как сегодня не было, а строили ведь неплохо…

Многое в здравоохранении уже сделано: в онкодиспансере отремонтировали все отделения — теперь там красота; в первой областной больнице отремонтировано все, кроме семиэтажного корпуса; поликлиники — девятая, шестая, седьмая, первая, четвертая — филиал, сама поликлиника и женская консультация; кардиодиспансер — в полном объеме отремонтирован. В Клинцах — поликлиника в городской больнице, поликлиника в ЦРБ, детская больница — и стационар, и поликлиника, и пищеблок. В Дятькове отремонтировали кардиологическое и детское отделения, поликлинику и роддом. Тридцать офисов врачей общей практики. Теперь дело за стационарами. Уже дали ответ Минздраву на вопрос, сколько нужно на это денег. Три миллиарда рублей. Вот после освоения этой суммы все больницы и все ФАПы будут приведены в соответствие с современными требованиями. Еще немного, как говорится, еще чуть-чуть… Но это только так кажется, а на самом она хорошо знает, что ремонт никогда не заканчивается — всегда есть и будет, что подремонтировать.

Родилась она в Карачевском районе, но уже полвека живет в Белых Берегах. В своем доме с приусадебным участком. Зарядка — каждый день на огороде, в собственное удовольствие и с пользой для здоровья. Есть и еще одно огромное преимущество — Белобережское озеро. Сейчас оно, правда, в легком запустении, но совсем недавно это было место паломничества горожан, особенно жителей Фокинского района — сюда ехали в выходные дни, и не только летние, потому что кроме самого озера имеется еще и теплый рукав от ГРЭС. С ранней весны до поздней осени они проводили здесь все свободное время. «Мы с детства пропадали целыми днями на своем озере, — вспоминает Татьяна Митрофановна. — Бани не надо было — вода чистая да еще теплая. И стирать белье можно было и зимой, и летом. И плавание — лучшая физкультура».

Спросил про музыку, и выяснилось, что любимая группа — «Ночные снайперы». И еще танцы со звездами нравятся… потому что там Максим Галкин — юморист и интеллектуал.

А любимый писатель? Самый, оказывается, главный — сам Пушкин. Дочь в Санкт-Петербурге, филолог. Они с нею, когда общаются (а она защищалась по Лермонтову), обсуждают тонкости литературного мастерства. Дочка всегда просит: «Мама, читай классику… А то ты мне про свою «несущую способность стен» уже все уши прожужжала…» Приходится изучать шедевры, чтобы уверенно высказывать свою точку зрения, чтобы было о чем поспорить с дочкой. Сергей Карпенко, первый заместитель директора департамента, шутит иногда по этому поводу: «Ну, Татьяна Митрофановна, как провела выходные? «Мцыри» опять перечитывала?» А у на самом деле большая библиотека, и окунуться в книгу в пасмурный вечерок — одно удовольствие.

Владимир Волков

Категории:


Комментарии

---