Они возвращаются…

19 ноября 2012

С закрытием медвытрезвителей в Брянске больше хлопот и забот теперь у санитарок, медицинских сестер и врачей гастроэнтерологического отделения Брянской городской больницы № 1. Как они справляются с такими пациентами?

Заведующая отделением Татьяна СтручковаКруглосуточно, чаще ближе к утру, примерно по восемь — десять человек, отравившихся суррогатами алкоголя, доставляются в отделение на машине скорой помощи. Основная часть «заболевших» попадает в больницу непосредственно с улиц, то есть из мест своего обитания, это так называемые люди (или как их именуют в сводках полицейских протоколов, — лица) без определенного места жительства — бомжи. О них в «скорую» сообщают по телефону сердобольные граждане. Те, кто еще не пронизан насквозь равнодушием, как подавляющее большинство нашего раскрепощенного населения. Они не могут оставить человека в беде. Но долг бывает платежом и не красен.

Санитаркам не позавидуешь: многие ходят под себя, в припадках ярости рвут постельное белье, не знают кто они, откуда и где родились. Приходится чистить и отмывать грязных, порой вшивых и всегда дурно пахнущих граждан, которые в ответ на заботу могут из благодарности еще и кулаком махнуть перед прекрасным девичьем личиком, а то и вовсе в припадке чувств «совершить акт нападения». Рассказывают по сарафанному радио, что одну из медсестер такой «больной» однажды даже уважил ногой по одному месту. То есть, не только санитарки страдают от бездомных хулиганов, достается и медсестрам.

Для таких пациентов в отделении выделено небольшое специальное крыло. Но мест на всех там не хватает, палаты и изолятор всегда заняты, приходится размещать контингент на кушетках в коридоре. Таких больных, если случай не тяжелый, держат обычно неделю. Но…. Труба зовет! Не терпится опохмелиться, и часто они исчезают с рассветом, если их привезли вечером, или через несколько часов после прибытия — если днем.

КапельницаОбычный пациент Николай, который попал в отделение с желудочными проблемами, переживает за медиков. Он полагает, что для бомжей и других асоциальных граждан, хорошо бы какой-нибудь кубрик отгородить или специальную «резиденцию» отстроить. Я так думаю, он намекает на те же вытрезвители. Зря их, выходит, убрали. Хорошие резиденции были для таких резидентов. Больница ведь не спецприемник, не изолятор временного содержания и нет здесь камер предварительного заключения. Нет у медиков на вооружении и дубинок для усмирения.

— Разве эта хрупкая женщина, — говорит Николай, указывая на худенькую пожилую санитарку, — может справиться с буйным верзилой?

Бомжеватые алкоголики похожи, они все на одно пропитое лицо, по которому невозможно определить, какого они возраста и даже пола.

Отделение рассчитано на 64 места, но больных на момент моего визита там было их 88. Помимо того, что здесь лечатся пациенты гастроэнтерологического профиля, врачи усиленно работают и со всеми людьми с отравлениями: алкогольными, медикаментозными и другими. Превалируют, конечно, алкогольные.

— Каждый месяц я делаю отчет, — говорит заведующая отделением Татьяна Стручкова, — если раньше, в те времена, когда вытрезвители работали, таких пациентов ежемесячно бывало человек тридцать, то теперь цифра зашкаливает далеко за семьдесят — это только люди с отравлениями суррогатами алкоголя.

Врачи первым делом приводят перепивших граждан в нормальное состояние, но иногда им это сделать не удается, случаются и смерти, потому что пьют эти люди напитки под общим названием «Всё, что горит». Те, кто пьет водку из магазина, попадают в отделение, как правило, в опьянении средней степени тяжести или в тяжелой. Их еще удается спасать. Но если человек выпил какую-нибудь непонятную даже самому себе гадость, он обрекает себя на гибель.

Попав в отделение и придя в себя, бомж пишет расписку о том, что будет соблюдать режим и вести себя прилично, но тут же исчезает: опохмелиться для него — задача первостепенной важности. Бывает, утром уйдут, а уже вечером этого же дня их опять, как vip-persons, доставляет к врачам карета скорой помощи. Они возвращаются…

Сегодня в отделении есть все необходимые лекарства, проблема только в нехватке койко-мест. Проблему часто и создают такие вот очень важные горе-персоны. В связи с этим у врачей, медсестер и санитарок есть одна большая мечта: они все хотят одного и того же — чтобы, наконец, зафункционировали опять вытрезвители. Они тоже должны возвратиться.

Ольга Приваленко


Комментарии

---