«Не могли бы вы поскорее… отогнать мух!»

2 сентября 2012

Заведующий пятой подстанцией скорой помощи П. В. Маслов констатирует факт: вызовов стало больше, но главная проблема остается — вызывают часто «скорую» туда, где она не нужна.

П. В. МасловК примеру, пенсионерка Пухлякова, проживающая в квартире одного из домов по улице Почтовой, видит в фельдшерах своих кровных родственников. Она по два раза в сутки вызывает бригаду то подстричь ей ногти, то подать судно, то отогнать мух, то сходить за продуктами. И это, конечно, все разные вызовы. C такими же просьбами она обращается и к участковым врачам. Вызывает и полицию. Бригада не может не поехать к пациентке: а вдруг что случится. Медики пытались объяснить Пухляковой, в каких случаях нужно обращаться в «скорую», но старушка и слышать не хочет. При вызове врачей она говорит в трубку, что с сердцем плохо, а когда бригада переступает порог, бывает, просит просто поговорить с ней, так как очень ей скучно и одиноко. Вот так и развлекается.

Есть еще вызовы, которые медики называют бестолковыми. Когда их много, врачи не успевают поспеть на все быстро и сразу, и тогда бабушки жалуются, почему, мол, так долго ехали?

— Мне, пока вы собирались, пришлось даже принять лекарства, которые участковый врач назначил, — сказала с досадой в голосе врачам еще одна пожилая жительница Нового Городка.

Когда бригада прибыла, ей было уже хорошо. Людям лень лекарство принять, легче позвонить по телефону и улечься в постель в ожидании врачей со скорбным и жалостливым видом.

— А что можно сделать? — говорит Павел Васильевич. — Не имеем права не поехать, вдруг что случись, мы же и будем виноваты. Если бы люди выполняли назначения участковых врачей, то и им и нам легче было бы.

Самые скандальные вызовы случаются тогда, когда пациенты не могут без скорой помощи принять таблетку аспирина. Вызывают врачей и на семейные скандалы: у жены истерика, а ее захлебывающийся от гнева муж готов поубивать прибывших медиков.

Еще одна проблема свалилась на скорую помощь после закрытия медвытрезвителей. Теперь приходится развозить пьяных по домам. Сейчас лето, многих можно и на улице оставить, а зимой… Приемный покой городской больницы № 1 превращается в медицинский вытрезвитель.

Не ушли в прошлое и наркоманы. Причем, по мнению медиков подстанции, на Новом городке их проживает в процентном отношении половина от всех, что есть в Брянске. Приходится выводить их из наркотических ком и на улице, и в квартирах, частенько привозят наркоманов и на подстанцию.

Павел Васильевич вспоминает, как однажды они сообщили в ГИБДД, что за рулем машины находится наркоман, и номер машины передали. Мер принято не было. Этот наркоман сам пребывал в состоянии наркотического опьянения, да еще и друга в коме привез.

— Помню, лет десять назад был примерно такой же случай: я также сообщил, что за рулем маршрутки наркоман, — говорит П. В. Маслов. — Реакции не последовало никакой, через три дня его обнаружили за рулем мертвым…

Раньше работа в белом халате была престижной. Сейчас же главный преступник телеэкрана — это врач. Складывается впечатление, благодаря прессе, что в России люди умирать не должны вообще, и если человек умер, то виноват, разумеется, только врач, а не болезни или разгульный образ жизни.

Престиж профессии опустили ниже плинтуса. Старший фельдшер подстанции Е. Д. Горохова вспоминает, как раньше работать на «скорую» можно было попасть только по великому блату. Теперь ни чем не заманишь.

Но работа интересная. Не соскучишься. К примеру, один бывший военный пенсионер традиционно встречает «скорую» нагишом. Приходится обращаться в полицию, утихомиривать. Павел Васильевич с грустью рассказывает, что дозвониться в отдел на Ульянова невозможно, а если и дозваниваешься, стражи порядка предпочитают отправить «скорую» впереди себя.

Ольга Комкова


Комментарии

---